Skip to content
 
Открыта страница: Главная >> НПА по СРО >> В России >> Законопроекты >> О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности СРО в области пожарной безопасности

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности СРО в области пожарной безопасности

Печать

Проект № 305620-5
во втором чтении

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 
О внесении изменений в Федеральный закон
«О пожарной безопасности и в статью 141  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
по вопросам деятельности саморегулируемых организаций
в области пожарной безопасности»

(О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых
организаций в области пожарной безопасности)

 

 

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,  № 35,  ст.  3649;  1995,  № 35,  ст. 3503;  1996,  № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18,  ст.  2117;  № 43,  ст.  5084;  2008,  № 30,  ст. 3593;  2009,  № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969) следующие изменения:

  1. статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«саморегулируемая организация в области пожарной безопасности (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля деятельности по выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, а также в целях выполнения входящими в состав саморегулируемой организации юридическими или физическими лицами работ и услуг в области пожарной безопасности;»;»
2) в части первой статьи 24:
а)   изложить абзац пятый в следующей редакции:
«проведение научно-технического консультирования, экспертизы специальных технических условий на проектирование и строительство, проектной документации, объектов защиты в целях определения соответствия их требованиям пожарной безопасности;»;
б) дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым  следующего содержания:
«независимая оценка пожарного риска;
расчет по оценке пожарного риска;»;
в) абзац тринадцатый считать абзацем шестнадцатым;»,»

  1. дополнить главой V1 следующего содержания:

«ГЛАВА V1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
                                ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 391. Деятельность, основные цели, функции, права  и
  обязанности саморегулируемой организации
Порядок деятельности, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и настоящей главой.
Основными целями саморегулируемой организации являются:
предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций;
повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемой организации.

Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой             организации и виды саморегулируемых организаций

Статус саморегулируемой организации, определенных в части второй настоящей статьи может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических и (или) физических лиц, отвечающих требованиям, установленным статьей 396 настоящего Федерального закона и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций.
В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона создаются саморегулируемые  организации следующих видов:
саморегулируемые организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска;
саморегулируемые организации в области производства пожарно-технической продукции.
Иные саморегулируемые организации в области пожарной безопасности могут быть созданы в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области обеспечения пожарной безопасности (далее –  орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», и статьей 394настоящего Федерального закона.  

Статья 393. Субъекты, выполняющие работы и оказывающие     услуги в области пожарной безопасности

Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи,должны осуществляться только лицами, являющимися членами соответствующей саморегулируемой организации и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.
Саморегулируемые организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты объединяют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих монтаж,  техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты и выполняющих огнезащитные и трубо-печные работы.
Саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска объединяют физических лиц, осуществляющих проведение экспертизы специальных технических условий на проектирование и строительство, проектной документации и объектов защиты в целях определения соответствия их требованиям пожарной безопасности,проектных работ, независимой оценки пожарного риска, расчетов по оценке пожарного риска.
Члены саморегулируемой организации вправе выполнять работы и оказывать услуги в области пожарной безопасности, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, без дополнительных разрешительных документов (лицензий, допусков).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку и поставку пожарно-технической продукции, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств, вправе добровольно объединяться в саморегулируемые организации в области производства пожарно-технической продукции, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона.
Физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области экспертизы и оценки пожарного риска (далее - эксперты в области пожарной безопасности), вправе осуществлять деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между экспертом в области пожарной безопасности и юридическим лицом, определенным частью седьмой настоящей статьи.
Юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на оказание услуг по испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, а также договор на выполнение работ и оказание услуги, являющихся предметом деятельности экспертов в области пожарной безопасности, обязано:
иметь в штате не менее трех экспертов в области пожарной безопасности;
представлять по требованию заказчика договор страхования ответственности эксперта в области пожарной безопасности, заключенный в соответствии требованиями настоящего  Федерального закона;
предоставлять саморегулируемой организации в области экспертизы и оценки пожарного риска, при осуществлении ею контрольных полномочий доступ к документам и материалам, на основании которых экспертом в области пожарной безопасности, проводилась экспертиза, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации.

Статья 394. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации

Для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», разработать и принять документы, предусмотренные статьей 395 настоящего Федерального закона, а также соответствовать следующим дополнительным повышенным требованиям:
для саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее пятидесяти юридических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в такой саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем пятьсот тысяч рублей;
для саморегулируемых организаций в области экспертизы и оценки пожарного риска - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее ста пятидесяти физических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в такой саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем двадцать пять тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем сто тысяч рублей;
для саморегулируемых организаций в области производства пожарно-технической продукции - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем сто тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора  страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Статья 395. Документы саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
условия членства в саморегулируемой организации – документ, устанавливающий условия приема в члены саморегулируемой организации, требования к членам саморегулируемой организации и условия исключения из членов саморегулируемой организации;
стандарты саморегулируемой организации - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, системе контроля за выполнением указанных работ
правила контроля саморегулируемой организации – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации условий членства в саморегулируемой организации, требований стандартов саморегулируемой организации;
документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, условий членства в саморегулируемой организации, правил контроля саморегулируемой организации, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемой организации.
Документы саморегулируемой организации не должны:
противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
устанавливать преимущества для физических и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
приводить к ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий к доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Решение об утверждении документов, указанных в настоящей статье, о внесении в эти документы изменений, а также решения о признании утратившими силу таких документов принимаются постоянно действующим коллегиальным органом саморегулируемой организации и вступают в силу через десять дней со дня опубликования  соответствующего решения в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации.

     Статья 396. Минимальные требования к физическим или юридическим лицам, соответствие которым необходимо для членства в саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация в области экспертизы и оценки пожарного риска при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации обязана проверять их соответствие следующим требованиям:
наличие среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования в области пожарной безопасности;
наличие не менее чем пятилетнего стажа практической работы в области обеспечения пожарной безопасности;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;
наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и внутренними документами саморегулируемой организации, включая наличие договора страхования ответственности в связи с осуществлением деятельности в области пожарной безопасности  и взноса в компенсационный  фонд саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты при приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации обязана проверять их соответствие следующим требованиям:
наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица и непосредственно участвующих в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки), не менее пятидесяти процентов работников должны иметь стаж работы в области пожарной безопасности не менее трех лет;
наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и внутренними документами саморегулируемой организации, включая наличие договора страхования ответственности в связи с осуществлением деятельности в области пожарной безопасности и взноса в компенсационный  фонд саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация в области производства пожарно-технической продукции при приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации обязана проверять их соответствие следующим требованиям:
наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица и непосредственно участвующих в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки), не менее пятидесяти процентов работников должны иметь стаж работы в области пожарной безопасности не менее трех лет;
наличие структуры для осуществления контроля соответствия обязательным требованиям к выпускаемой продукции.
Саморегулируемая организация при приеме физических или юридических лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять к этим лицам дополнительные требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации, не противоречащие законодательству Российской Федерации и связанные с осуществлением деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
Члены саморегулируемых организаций при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности обязаны:
выполнять требования в области выполнения работ, установление нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
иметь в наличии помещения, оборудование, инструменты, технологическую оснастку, средства измерений и документацию, необходимые для осуществления деятельности, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании.
Эксперты в области пожарной безопасности, а также работники, состоящие в штате юридических лиц - членов саморегулируемой организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты и непосредственно участвующие в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности, обязаны подтверждать квалификацию в области пожарной безопасности не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном национальным объединением саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности.
Эксперты в области пожарной безопасности не вправе состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, или являться аффилированным к ним лицом.
Члену саморегулируемой организации выдается свидетельство с указанием одного или нескольких видов деятельности в области пожарной безопасности.
Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:
добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
исключения из членов саморегулируемой организации;
смерти индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица общим собранием по представлению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае:
несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований к членству в саморегулируемой организации, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций;
неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов.
Действие свидетельства о членстве  прекращается при прекращении членства в саморегулируемой организации.

Статья 397.         Договор страхования ответственности члена саморегулируемой организации в области пожарной безопасности

Объектом страхования по договору страхования ответственности члена саморегулируемой организации в области пожарной безопасности (далее - договор страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности члена саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на выполнение работ и оказание услуги в области пожарной безопасности, и (или) третьим лицам.
Страховым случаем по договору страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) члена саморегулируемой организации в области пожарной безопасности в результате нарушения требований федеральных стандартов выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности и (или) стандартов саморегулируемой организации, членом которой являлся страхователь на момент причинения ущерба.
В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору страхования ответственности.
Договор страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
Страховой тариф по договору страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
Договор страхования ответственности может предусматривать уплату членом саморегулируемой организации в области пожарной безопасности страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
Договор страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Контроль за осуществлением своими членами страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации.

Статья 398. Национальное объединение саморегулируемых  организаций вобласти пожарной безопасности

Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами.
Объединение саморегулируемых организаций, в составе которого объединились более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, сведения о которых включены в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, в целях координации своей деятельности, выработки единых правил и стандартов выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам выработки государственной политики в области пожарной безопасности, а также с потребительским сообществом вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Объединение саморегулируемых организаций приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (далее – национальное объединение) со дня включения сведений о нем как о национальном объединении, в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Орган надзора за саморегулируемыми организациями включает сведения о национальном объединении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности течение семи рабочих дней со дня представления в этот орган следующих документов:
заявление о включении сведений о национальном объединении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности с приложением решения общего собрания участников национального объединения об утверждении указанного заявления;
заверенные объединением саморегулируемых организаций копии учредительных документов такого объединения;
заверенные объединением саморегулируемых организаций копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.
Орган надзора за саморегулируемыми организациями отказывает в присвоении статуса национального объединения в случае, если:
некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи;
в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности включены сведения об ином национальном объединении.
Основными функциями национального объединения являются:
выработка предложений по вопросам государственной политики в области пожарной безопасности;
представление интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти;
обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы любой саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций;
разработка требований к стандартам саморегулируемых организаций, а также требований к пожарно-технической продукции, пожарному снаряжению и огнетушащим средствам;
разработка предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования в области пожарной безопасности;
осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности;
проведение анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в национальное объединение в форме отчетов в порядке, установленном уставом национального объединения или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов национального объединения;
рассмотрение жалоб и обращений саморегулируемых организаций, иных юридических лиц и граждан на деятельность саморегулируемых организаций – членов национального объединения;
обеспечение информационной открытости деятельности членов национального объединения, публикация информации об их деятельности;
развитие сотрудничества и осуществление координации действий с национальными объединениями в смежных отраслях экономики;
иные функции, предусмотренные уставом национального объединения и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
Разработанные национальным объединением требования к стандартам саморегулируемых организаций, а также требования к пожарно-технической продукции, пожарному снаряжению и огнетушащим средствам направляются для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области обеспечения пожарной безопасности. Орган надзора за саморегулируемыми организациями не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения указанных документов утверждает их или направляет национальному объединению мотивированный отказ.
Орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе отказать в утверждении стандартов саморегулируемых организаций, а также требований к пожарно-технической продукции, пожарному снаряжению и огнетушащим средствам, в случае их несоответствия требованиям настоящего Федерального закона и требованиям технических регламентов.

Статья 399. Органы национального объединения

Органами управления национального объединения являются:
общее собрание членов национального объединения;
постоянно действующий коллегиальный орган управления национального объединения (совет);
аппарат национального объединения.
К исключительной компетенции общего собрания членов национального объединения относятся следующие вопросы:
утверждение устава национального объединения, внесение в него изменений;
избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения (совета), досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
иные вопросы, отнесенные уставом национального объединения к исключительной компетенции общего собрания национального объединения.
Для реализации своих функций национальное объединение образует постоянно действующий коллегиальный орган управления национального объединения (совет), в состав которого входит не более чем один представитель от каждой являющейся членом национального объединения саморегулируемой организации.
Не более двадцати пяти процентов членов коллегиального органа управления национального объединения (совета) должны составлять представители органа надзора за саморегулируемыми организациями, потребительского сообщества, независимые эксперты, представители научной и педагогической общественности и иные лица, не являющиеся представителями саморегулируемых организаций или их членов.
Руководитель постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения (совета) избирается на его первом заседании из числа его членов.
Структура, компетенция, срок полномочий, порядок формирования иных органов национального объединения, порядок принятия этими органами решений устанавливаются уставом национального объединения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.».

Статья 2
Статью 141Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 31, ст. 4208) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Выполнение работ или оказание услуг в области пожарной безопасности юридическими и физическими лицами, не являющимися членами саморегулируемой организации в области пожарной безопасности, если членство в саморегулируемой организации является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.".

Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.
2. С 1 января 2013 года члены саморегулируемых организации в области экспертизы и оценки пожарного риска вправе осуществлять экспертизу проектной документации и специальных технических условий на проектирование и строительство.

 

           Президент
Российской Федерации                                        


16 декабря 2010 г.                                                              № 94/5

 

 

 

О проекте федерального закона № 305620-5
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»

(новое наименование  «О внесении изменений в Федеральный закон
«О пожарной безопасности» и в статью 141  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
по вопросам деятельности саморегулируемых организаций
в области пожарной безопасности»)

 

Рассмотрев указанный проект федерального закона и материалы по его доработке,Комитет Государственной Думы по собственности  р е ш и л:
1. Рекомендовать Государственной Думе принять во втором чтении проект федерального закона №  305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и в статью 141  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности».

  1. Утвердить таблицу поправок № 1, рекомендованных Комитетом к принятию (прилагается).
  2. Утвердить таблицу поправок № 2, рекомендованных Комитетом к отклонению (прилагается).
  3. Предложить Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на  22 декабря  2010 года для рассмотрения во втором чтении.
  4. Предложить Совету Государственной Думы определить докладчиком по законопроекту председателя Комитета Государственной Думы по собственности Плескачевского Виктора Семеновича
  5. Направить настоящее Решение, текст законопроекта, таблицы поправок и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы.

     

    Председатель Комитета

    В.С. Плескачевский

     

     

                          

     

    Добавить комментарий


    « Проект ФЗ О внесении изменения в ст. 60 Градостроительного кодекса РФ О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации »
     
     
    Эксперт 200 низ

    Yandex RSS